Легенды Весёлого Роджера

Объявление


Справочная информация
[Общие правила форума];
[Список каноничных персонажей];
[Текущий сюжет];
[Список занятых ролей];
[Шаблон регистрационной анкеты];
К сведению рекламщиков: Не забываем про взаимность рекламы. Вход для пиарщиков под ником: PR, с паролем: 12345
Реклама в ЛС строго запрещена!

Салют, всем, прибывшим вновь и вернувшимся старожилам!
Вполне возможно вы уже забыли нас, считая, чо еще одна ролевая канула на просторах великого и могучего интернета. Но уверяем вас, это не так, и решив определенные вопросы, путем долгих раздумий и умозаключений о том, как сделать эту ролевую еще лучше и интереснее мы вернулись вновь.

Игра еще не началась, но то как скоро она начнется, зависит еще и о вас дорогие гости и жители форума. А посему не сидим на месте, а присоединяемся к нашему невероятному и головокружительному путешествию по миру: "Пиратов Карибского моря"


Администрация форума: Элизабэт Суонн, Джек Воробей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенды Весёлого Роджера » Матчасть » Полезная информация о пиратах и пиратстве


Полезная информация о пиратах и пиратстве

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Кто такие пираты?

Пираты в древности

С древнейших времён нам известно о пиратах. Многое о них можно почерпнуть из легенд и мифов самых разных народов, которые, казалось бы, даже к морю отношения не имеют. В те времена пиратство считалось даже благородным делом, так как не каждый человек отважится заниматься таким небезопасным ремеслом. Многие из легенд повествуют об отважных и смелых людях, которые грабили и сжигали корабли. Иногда некоторые государства позволяли иметь место пиратским объединениям, ведь это давала реальную поддержку при ведении войн и торговли. Но в то же время пираты начинали заниматься и своим привычным делом, что заставляло торговцев платить большие суммы за безопасность своих судов и грузов. Со временем государства начинают понимать, что пиратство-это зло и ему нужно препятствовать. Они считали, что единственная приемлемая казнь для пирата - на кресте. Яркий пример этому поклонение Гая Юлия Цезаря у киликийских пиратов. Пираты потребовали выкуп в размере пятидесяти таланов(1 талан = 26,2 кг серебра). Цезарь после освобождения напал со своими воинами на стоянку пиратов и казнил около 30 вожаков, однако за хорошее отношение в плену к собственной персоне, он отдал приказ перед казнью перерезать им горло. Приблизительно в таком ключе развивалась история пиратства в древности.

информация взята: http://iskateliklada.com/piratstvo-v-drevnosti.shtml

Пираты в средние века

Характеристику пиратства в средние века принято начинать с описания варяжского вторжения в Европу. Варяги – скандинавы, которые благодаря уникальной береговой линии организовали множество морских баз, которые дали им возможность быстро и яростно напасть на Европу и пройти её с Запада на Восток. Сообщество варягов-викингов можно смело назвать первой средневековой пиратской организацией, имеющей строгий свод законов, которым следовали абсолютно все участники военных походов. Вся северо-западная Европа объединилась под знаменем Ганзы, чтобы дать норманнам решительный отпор.

Самым известным периодом в истории пиратства является 16 век и противоборство Англии и Испании. Задачей английских пиратов, благословлённых королевой Елизаветой, было грабить испанские торговые суда, курсирующие в сторону своих колоний на американском континенте.

Неудивительно и то, что в самой Англии преступность стала настолько обычна, что никто на это и взор не обращал. К примеру, в тюрьму могли посадить нищего, который просил милостыню в тихой улочке, в то время как настоящие убийцы – пираты разгуливали на свободе, а полицейские им кланялись. А отчего же не кланяться, если большинство пиратов были на короткой ноге с правительственной элитой, а то и с самой королевой.

информация взята: http://iskateliklada.com/piratstvo-v-srednie-veka.shtml

0

2

Защитное снаряжение и оружие приатов

Арсенал пиратов настолько богат и многообразен, что полностью описать все те виды вооружений, которые пираты использовали в своей «работе», наверное, не удастся уже никогда. Время то давно уже ушло, настоящих пиратов уже и нет подавно, но кое-что мы помним и знаем, ведь эти люди не ушли из истории бесследно.

Расцвет пиратства пришёлся на то время, когда пистолеты и шпаги были равноценны, поэтому, видимо, все виды холодного и огнестрельного оружия того времени побывали в руках у корсаров, ими постоянно пользовались. Навыки владения холодным и огнестрельным оружием отшлифовывались пиратами до полного совершенства, потому что оружие – это такой же друг для пирата, как винтовка для снайпера. Хорошее владение искусством рукопашного боя вкупе с достойным оружием было для пиратов единственным способом добывания денег и выживания вообще. Вооружение кораблей подвергавшихся грабежу в то время оставляло желать лучшего, поэтому для пиратов важнее было в совершенстве владеть всеми уловками ближнего боя, т.е. боя после абордажа. Огнестрельное оружие у пиратов было ещё совсем несовершенным, кремниевые пистолеты и мушкеты нужно было долго перезаряжать, а потому предпочтение по понятным причинам отдавалось холодному оружию. Всё многообразие видов холодного оружия использовалось пиратами – шпаги, сабли, кинжалы и даже обыкновенные ножи и топоры – всё шло в ход для того, чтобы добиться успеха.

Клинковое оружие

Среди пиратов огнестрельное оружие было хорошо известно, однако приоритет отдавался холодному оружию. Пистолет мог дать осечку, долго перезаряжался, а порох вовсе мог отсыреть, в то время как хороший клинок никогда не подведёт. Самой известной разновидностью пиратских клинков является, так называемый, катласс. Катласс представлял собой достаточно грубое оружие с коротким лезвием, которое было очень удобно применять в ближнем бою,в частности в тесных помещениях, где нужно было при небольшом замахе бить очень сильно. Эффективное и практичное оружие – катласс пользовался большой популярностью у пиратов, и военных в 17 веке.

Другие пираты – родом из Тортуги, запасались так называемыми буканами – большими ножами, которые изначально предназначались для рубки мяса и сухожилий. Пираты тех территорий называли себя буканьеры, именно от названия своего оружия, которое, к слову, сначала делали из сломанных сабель.

Что же касается средиземноморских пиратов, то они традиционно были вооружены специальными изогнутыми саблями, которые были очень эффективны в бою.

Кроме этого, просто повсеместно были очень распространены всевозможные ножи. Дело в том, что ножи всегда есть на кораблях, потому , что они были важны на тот момент скорее как хозяйственное орудие. Снасти на кораблях чаще всего регулировались именно с помощью ножа, поэтому буквально каждый моряк всегда имел при себе эту вещь, в умелых руках превращающийся в довольно результативное орудие. С 17 века популярными становятся складные ножи, которые применяются пиратами и обыкновенными моряками.

взято с ресурса: http://iskateliklada.com/klinkovoe-oruzhie.shtml

Огнестрельное оружие

Огнестрельное оружие также занимало очень важную нишу во всём многообразии пиратского вооружения. Пиратское ружьё было одним из основных видов огнестрельного оружия, и задействовалось оно практически везде. На суше, естественно, ружьё более эффективно, потому что в морском походе может намокнуть порох, например, в то время как на суше намокать особо негде. Однако, в морских сражениях на небольших расстояниях удачные ружейные залпы могли стать определяющим фактором победы. Главный недостаток ружей заключался в том, что это оружие было чрезвычайно дорогим, особенно в обслуживании. Когда приходило время абордажа, и расстояние между противниками сокращалось до минимума – наступало время пистолетов, которые были самым точным, скорострельным и опасным оружием того времени. Но эффективны они были исключительно в ближнем бою.

На самих кораблях устанавливались тяжёлые пушки, которые были предназначены для нанесения урона непосредственно кораблю противника. Пушки нужно было долго перезаряжать, и тщательно целиться, поэтому чтобы контролировать весь процесс стрельбы назначался специальный человек – канонир, который наблюдал за обслуживанием пушек и отдавал приказы о типе заряжаемых снарядов, направлении выстрелов и т.д. Кроме пушек, на борту кораблей могли устанавливаться мортиры, свифели или обыкновенные многоствольные ружья. Суть этих орудий состоит в том, что они более мобильны, чем обыкновенные пушки или более скорострельны. Таким образом, огнестрельное оружие у пиратов в морских сражениях было приоритетным, благодаря очевидным преимуществам, таким как убойность и возможность поражать противника на дистанции.

информация взята: http://iskateliklada.com/ognestrelnoe-oruzhie.shtml

0

3

Законы пиратов

Существует общепринятое мнение о том, что пираты никому не подчинялись, и законов как таковых у них не было. Знайте, это всё неправда. У пиратов был собственный свод законов – этакий пиратский кодекс, которому неукоснительно следовали все. Среди моряков распространялось определённое соглашение, под которым в неоспариваемом порядке должны были подписаться все члены команды. Пиратами избирался опытный капитан, которому они могли доверить свою жизнь.

Один из пиратских «законников» дошёл и до нас:

1. Каждый член команды равноправен по отношению к другим в своих решениях и в делении добычи. В случае если команда находится в тяжёлом положении, ответственность за принуждение пирата берёт на себя капитан.

2. Каждый пират обязан принимать участие в рейдах и дележе добычи. Те, кто попытается незаметно вынести полученный товар, высаживаются на необитаемый остров.

3. Организовывать азартные игры на деньги категорически запрещено

4. Тот, кто попытается привести женщину на корабль, будет тотчас же казнён.

5. Дезертиров следует казнить или высадить на острове.

6. Драться на корабле категорически запрещено

7. Если кто-то попробует убежать или обманывать - его нужно оставить на необитаемом острове, приложив всё самое необходимое.

8. Каждый член команды обязан подчиняться Настоящим правилам. Каждый имеет право на свою строго оговоренную долю.

9. Если случайно на острове или в море найдётся человек, его могут взять на борт, только если он примет эти нормы и будет одобрен всей командой.

10. Если кто-то закурит или выстрелит возле пороховых запасов, его надо бить плетями.

11. Если один из членов команды потеряет руку до локтя или ногу или до колена, соответственно, то ему должны выплатить 400 дукатов. Если конечность потеряна полностью, то сумма удваивается.

информация взята: http://iskateliklada.com/zakony-piratov.shtml

Дележ добычи
Свою добычу пираты делили в разных пропорциях. Если команда действовала от лица государства, то капитан был обязан выплачивать пошлину, размер которой мог достигать 90% добычи. Однако, к примеру, английская королева Елизавета брала лишь половину добычи в качестве пошлины. Всё остальное добытое имущество оставалось на делёжку между членами команды.

В зависимости от того, какой статус имел тот или иной пират команды на корабле, ему доставалась большая или меньшая относительно других часть добычи. Каждая отдельно взятая часть добычи, которая бралась за норму, называлась «акция».

Так вот, капитан получал, как правило, 2 акции, самым важным лицам на корабле – 1 3\4 акций, остальным членам команды по 1 акции и новобранцам всего по четверти акции. Естественно, делили только товары и деньги. Что же касается оружия, то оно оставалось у того, кто его заполучил в бою, и никто не мог его отобрать. Пиратские законы неукоснительно соблюдались всеми членами команды, включая капитана. Правильная делёжка добычи, естественно, входила в правила, и поэтому малейшее несоблюдение норм раздачи добытого имущества среди членов пиратской команды жестоко каралось.

Делёж добычи осуществлялся приближёнными к капитану людьми под строгим надзором самого капитана. Однако и это не мешало некоторым пиратам мошенничать, для собственной выгоды. Да это и неудивительно, совести у них по определению быть не могло.

информация взята: http://iskateliklada.com/delezh-dobychi.shtml

Выпивка и рацион пиратов
Известный фильм «Остров сокровищ» раскрыл перед неискушенным зрителем тайны быта и питания пиратов. Однако всё ли было правдой и что именно пили и ели пираты мы поведаем вам в этом разделе нашего сайта. Принято считать, что настоящие пираты пили исключительно ром. Это действительно так, в те времена ром пользовался огромной славой, благодаря своим свойствам. Ром делали из сахарной патоки, и благодаря этому он не портился в жару. В то время как пресная вода уже через пару дней начинала вонять гнилью, то небольшая добавка рома возвращала воде нормальный вкус. Отсюда и появилось известное название – грог – «коктейль» из воды и рома.

Естественно, так как пить хотелось постоянно, то и ром с водой употребляли очень часто. Неудивительно, что практически все пираты были ужаснейшими пьяницами. Количество выдаваемого пиратам рома практически не лимитировалось, и поэтому морские походы часто превращались в форменные попойки и заканчивались катастрофами.

Пираты очень любили пиво, которого они брали с собой в путешествия немало, однако пиво имеет привычку портиться, поэтому его было естественно меньше чем рома. Вино же тоже имело место на пиратских кораблях, но его несоизмеримо меньше чем других напитков. Вино было офицерской привилегией и пили его мало и редко.

Что же касается рациона пиратов, то основу его составляла мясная пища, захваченная из порта и товары, перехваченные у торговцев. Привередливыми в отношении пищи пиратов назвать достаточно сложно, поэтому и исследовать этот вопрос особого смысла не имеет.

На суше пираты, как и в море не могли обойтись без любимого рома, но не потому что им хотелось пить, а потому что они стали зависимыми от спиртного. Множество пиратских кораблей захватывалось лишь потому, что ни один член команды не был в обороноспособном состоянии, – все были пьяны. В общем, это показывает состояние пиратов того времени. Образ пирата у нас всегда будет ассоциироваться с бутылкой рома. Йо-хо-хо!

ссылка не ресурсы: http://iskateliklada.com/vypivka-i-racion-piratov.shtml

Быт пиратов

Как уже было сказано, бытовая жизнь пиратов была строго ограниченна пиратскими законами, которые соблюдались всеми. Пираты всегда обязаны были спать одетыми и обязательно на корабле, иначе они могли подвергнуться жестокому наказанию. Принуждение к выпивке без желания привлекаемого тоже строго каралось.

Исключалось наличие женщин на борту. Бывали случаи, когда на корабль проникала девушка переодетая мужчиной, но в этом случае тому, кто её провёл, грозила смертная казнь. Что же касается драк, на большинстве кораблей драки были запрещены. Такого рода разбирательства всегда проходили на суше си обязательно с секундантами.

У китайских пиратов на одном из кораблей существовали жестокие правила, которые практически за любую провинность, будь то самовольное отлучение на сушу или мелкая кража, предусматривали первое, предупреждающее наказание, а затем и смертную казнь в случае рецидива

В книге «Пираты Америки», бывший пират 17 века раскрывает то, как живут пираты, и как строят взаимоотношения. Так вот, о пиратах автор отзывается вполне доброжелательно, упоминает, что неимущий пират новичок всегда может рассчитывать на поддержку со стороны других и что справедливость для пиратов всегда на первом месте. Если пират убьёт человека преднамеренно и вероломно, его приковывают к дереву, и он своим последним желанием должен избрать человека, который застрелит его.

Но не всегда всё было так гладко и справедливо. Достаточно часто пираты ссорились между собой и со своими командирами. И зачастую это заканчивалось дракой и убийством.

К примеру, однажды на борту корабля Бартоломео Робертса вспыхнуло настоящее сражение из-за того, что капитан убил оскорбившего его матроса. Команда корабля едва не лишила сама себя жизни, однако опомнилась, и трагедии удалось избежать. Виновные потом были наказаны.

сылка на ресурсы: http://iskateliklada.com/byt-piratov.shtml

0

4

Пиратские корабли

Корабли, на которых плавали пираты и не только, существуют разных видов. Вот некоторые из них:
Мановар. Это самый большой корабль из всех линейных. Оружие на таких кораблях находилось в четыре ряда.
Линейный корабль. Большой корабль с тремя мачтами. Предназначение этого корабля – артиллерийские бои.
Фрегат. Это однодечный корабль, который использовался в восемнадцатом девятнадцатом веках. Он гораздо меньше, чем линейные и парусные корабли.
Галеон. Один из самых лучших парусных кораблей шестнадцатого века.

В древности флот был исключительно гребной, на корабле устанавливалась только одна мачта с парусом, которым пользовались лишь при попутном ветре. Таким образом, основной движущей силой являлась сила человека. Известно, что она приблизительно равняется 1/10 лошадиной силы (л.с.). Следовательно, для получения мощности, равной 100 л.с., необходимо было около тысячи гребцов. Желание увеличить число гребцов на относительно коротком судне побудило сажать их в два и более рядов друг над другом. Так, после унирем - судов с одним рядом весел - появились биремы, триремы (триеры) и др., соответственно с двумя, тремя и более рядами весел.

Античная триера - греческое военное судно (V в. до н.э.) с тремя рядами весел на каждом борту. Длина корпуса триеры 34-40 м, ширина по ватерлинии около 4,6 м, водоизмещение 80-100 тонн. У римлян триера называлась трирема. Триера имела дополнительное парусное вооружение с двумя мачтами, которые вместе с парусами убирались перед боем. Скорость хода под парусом составляла 5 узлов. Управлялось судно двумя рулевыми веслами, расположенными побортно в кормовой части. К форштевню крепились два тарана - надводный и подводный, которые представляли собой длинные и острые бивни, предназначенные для пробивания борта неприятельского судна; тогда это было самое действенное и разрушительное оружие. Фальшборт в носовой части выполнялся в виде решетки. Стойки леерного ограждения устанавливались на кринолине и верхней частью упирались в привальный брус. Настил кринолина лежал на удлиненных бимсах, свободные концы которых поддерживались наклонными упорами. Триеры имели закрытую верхнюю палубу, под которой размещался трюм. Расположение гребцов на римской триреме Гребцы сидели: верхнего ряда - на скамьях и гребли самыми длинными веслами (4,5 метров), среднего ряда - на палубном бимсе, нижнего ряда - размещались в трюме. Весла гребцов нижнего ряда проходили через отверстия в борту, их выход был защищен от попадания воды кожаными манжетами. Общее количество гребцов доходило до 170 человек. Все гребцы одновременно работали только во время боя. При переходах гребли повахтенно. Наибольшая скорость триер под веслами при работе всех гребцов одновременно не превышала 7-8 узлов на коротких переходах. При гребле повахтенно удавалось поддерживать скорость в 3 узла в течение всего дня. Из-за очень плохой остойчивости триеры не могли выходить в открытое море и предназначались только для прибрежного плавания в хорошую погоду. Известны случаи массовой гибели судов во время шторма. Жилых помещений для экипажа триера не имела. Небольшое полуоткрытое помещение для командования устраивалось на корме.

Галера - низкобортное гребное судно с палубой, в основном, не по всей длине, с удлиненным корпусом (отношение длины к ширине у купеческих галер около 5:1, у военных - около 8:1), с хорошими ходовыми качествами под веслами. Скорость хода галеры под веслами доходила до 8 узлов. Галера имела парусное вооружение, применявшееся в небоевой обстановке. Во время боя галера приводилась в движение только веслами. Для несения парусов на галере устанавливалось от одной до трех мачт. Паруса латинского типа крепились к реям, длина которых иногда достигала длины корпуса. Главная мачта проходила сквозь палубу и прочно крепилась к килю и корпусному набору. Носовая и кормовая мачты крепились только к палубе. Кормовая мачта чаще всего использовалась для несения флага. Палуба галеры имела форму свода, и под ней в трюме размещались провизия, вода и снабжение для ближнего плавания. Выше палубы по середине корпуса с носа до кормы шел помост - куршея. По сторонам куршеи с каждого борта располагались скамейки (банки) шириной 0,3-0,5 мметра. В большинстве случаев на каждое весло приходилось от 3 до 5 гребцов. Ногами гребцы упирались в специальный брус. Валки весел наполняли свинцом для уравновешивания. К валкам крепились скобы по числу гребцов. Длина весел доходила до 12-15 метров, из которых 9-11 метров выступали за борт

Гребля - трудное дело. От равномерного движения весел зависит скорость хода судна. Поэтому на галерах имелись музыканты, задававшие ритм работы. Гребная команда галеры состояла из трех разрядов людей: каторжники, невольники и добровольцы. Первых, приговоренных по суду за какие-нибудь преступления, держали постоянно прикованными за ногу и никогда не спускали на берег. Невольников набирали из турок, мавров и негров, купленных или взятых в плен. Им, как и каторжникам, брили голову, но оставляли клок волос на темени. Невольников также держали прикованными. Добровольцы состояли из освобожденных каторжников или из искателей приключений. Они получали жалование. Их брили, но оставляли усы. На ночь их приковывали, а днем они свободно ходили с колодкой на ноге. У весел они сидели вместе с прочими. Очень часто каторжникам и невольникам надевали на шею закрепленный на тесьме кляп, которым до начала боя затыкали рот, чтобы получивший рану гребец не кричал. Если судно тонуло, то все прикованные гребцы погибали вместе с ним. При комплектации гребцов старались набирать людей разных национальностей с тем, чтобы им сложнее было договориться между собой и поднять восстание. Однако бывало и так: в 1621 году эскадра турецких галер готовилась выйти из Стамбула в Средиземное море. Команды пополнили гребцами из числа военнопленных и, очевидно, по недосмотру на одну из самых быстроходных галер "Летающий лебедь" попала большая группа славян. Первую остановку эскадра сделала в порту Митилини на острове Лесбос. Пока пополняли запасы воды и продовольствия, начался шторм и командующий эскадрой Касим-бей решил переждать непогоду. При этом он с частью янычар перебрался на берег. На борту "Летающего лебедя" осталось 220 гребцов и 80 солдат. В целях безопасности (по старому морскому правилу - корабли во время шторма бойтесь берегов) галеру поставили на рейде на якорях. Еще в Стамбуле у невольников возникла мысль о захвате корабля, и они стали готовиться. Соблюдая большую осторожность, подпилили цепи кандалов и ожидали только удобного случая. Стоянка на рейде, вдали от других галер, давала надежду на успех. Восстание возглавил поляк Марек Якимовский. Оружием восставшим служили разбитые кандалы. Неожиданность способствовала успеху - часть янычар сложила оружие, часть бросилась в воду в надежде доплыть до берега. Гребцы немедленно обрубили якоря и дружно налегли на весла. В погоню были посланы три галеры, но жажда свободы удесятерила силы бывших рабов, и турецкий флот потерял одну из лучших галер. Мятежное судно пришло вначале на остров Родос, а затем в Мессину и Палермо. Дальнейшая судьба гребцов неизвестна, а галера перешла в собственность неаполитанского вице-короля.

Каравелла - судно, широко известное в истории мореплавания. На таких судах Христофор Колумб и Васко да Гама пересекли океан. Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были значительно выше. Скорость хода их достигала 14-15 узлов. По свидетельству одного моряка XV века "каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла". Особое значение имела легкость и маневренность каравелл в условиях океанских плаваний у неизвестных и слабо обследованных берегов.

Первоначально каравеллы были легкими однопалубными кораблями водоизмещением в 50-70 тонн, длиной 20-30 метров, с тремя или четырьмя мачтами и латинскими парусами. Относительно высокие мачты и наличие бушприта позволили увеличить площадь парусов вдвое, что, естественно, сказалось на увеличении скорости хода. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта несла четырехугольный прямой парус. Удачно была решена и конструкция корпуса каравеллы. При соотношении длины по килю к наибольшей ширине, равном 3:1, каравеллы обладали хорошей остойчивостью - качеством чрезвычайно важным, если учесть, что им приходилось выдерживать свирепые атлантические штормы. Обшивка этого корабля, набрана не внакрой, подобно черепице на крыше дома, как это делали раньше, а вгладь: одна доска вплотную к другой. И хотя такой способ обшивки знали и прежде, тем не менее заслугу его изобретения приписывают корабелу из Бретани по имени Жюлиан, который назвал этот способ "карвель", или "кравеель". Название обшивки позже перешло в наименование типа судов - каравелла. Во второй половине XV века первоначальный тип каравелл значительно изменился. Появились каравеллы с прямыми парусами, которые ставились на фок- и грот-мачтах в два яруса. Латинский парус остался только на бизани. В XVI веке отказались от поперечных связей корпуса, устанавливавшихся поверх наружной обшивки борта в помощь внутренним шпангоутам. Эти брусья тормозили ход судна и создавали на волнении брызги. Кроме того, конструкция корпуса была недостаточно прочной в штормовую погоду, и иногда экипажам судов приходилось скреплять ее в море, стягивая корпус тросами. Матросы были постоянно заняты ремонтом - заменой досок корпуса, конопаченьем швов, починкой такелажа и парусов и т. д.

Галеон - наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал форштевень галер. Длинный бушприт нес парус - блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. С задней стороны кормовая стенка надстройки украшалась резьбой и балконами. В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе - завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась остойчивость, так как орудия перемещались ближе к диаметральной плоскости судна и тем самым уменьшался кренящий момент; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара. На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствии этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 - 80 орудий. Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно. Для иллюстрации этого приведены три корабля, построенные в конце XVI века: - шведский адмиральский галеон "Адлер": водоизмещение 1500 тонн, длина 64 метров, ширина 14,2 метров, высота грот-мачты и длина грота-рея около 34 метров; корабль имел шесть палуб, корма возвышалась над килем на 21 метров, экипаж состоял из 1050 человек: 400 матросов, 500 солдат и 150 канониров; - датсий галеон; - голландский галеон. При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность направить мощный залп по неприятелю. Большей частью, после артиллерийского поединка бой кончался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника еще до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от губительного действия артиллерийских снарядов. Так в Ницце, по инициативе рыцарей ордена Иоанна Иерусалимского, каракка "Santa Anna" была защищена броней из свинцовых плит, прикрепленных к бортам медными болтами. После этого сведений о защите кораблей броней не имеется до конца XVIII века. Очевидно это связано с тем, что живучесть деревянных парусных кораблей XVII и XVIII веков при стрельбе по ним ядрами была большая и для потопления корабля требовалось большое число попаданий, в то время, как броня сильно утяжеляла корабль, резко снижая его мореходные качества.

ссылка на ресурс: http://www.aboutpirates.ru/kategoriya2.php

Веселый роджер
Весёлым Роджером называли специфический пиратский флаг, на котором были нанесены череп и кости. Кстати, интересно то, что в настоящее время, этот флаг является символом анархистов, которые в открытую его применяют. Мотивируют они это тем, что по легенде, пираты сами основали анархистскую республику Либерталию, и по взглядам пираты и анархисты очень схожи. «Свобода, справедливость, - говорят они – самое главное в жизни человека».

Бытует несколько версий происхождения пиратского флага «Весёлый Роджер». Одна из вероятных версий говорит о том, что изначально пираты поднимали красный флаг, который сигнализировал о том, что пираты убьют всех, кто будет на борту корабля противника.

Для каждой пиратской «организации» свойственны собственные «Весёлые Роджеры», хотя зачастую пираты прибегали к другому приёму. Они взвивали над своим кораблём тот флаг, который был наиболее нужным в тот или определённый момент. Т.е. если пираты нападали на испанцев, то они вполне могли поднять над реей английский флаг, а если им срочно нужно было отвязаться от английского преследования – флаг Голландии (эта страна состояла в дружественных отношениях с англичанами).

ссылка на ресурсы: http://iskateliklada.com/vesjolyjj-rodzher.shtml

0

5

Мифы о пиратах

Историками доказано, что сложившийся у нас под влиянием кинематографа стереотип пиратов в корне неверен. Запомните, нам скармливают настоящие мифы с экранов телевизоров, в то время как бывшие пираты, наверное, переворачиваются в гробу.

1. Наивные романтики и чернокопатели как те экскаваторы изрыли все средиземноморские острова, но ничего не нашли. Почему? Да потому что пираты никогда не закапывали то, что им удавалось добыть. Пираты не доверяли своим «коллегам», а потому никто и никогда не прятал сокровища, тем более на необитаемых островах.

2. Серьги у пиратов – это не более чем выдумка. Во многих современных кинокартинах пираты часто изображаются с серьгами в ушах. Это последствие картины Говарда Пэйла XIX века, который впервые нарисовал пиратов с серьгами. Но это не может быть правдой, так как в то время пиратов уже не было.

3. Попугаев на кораблях пиратов тоже по определению быть не могло, так как при первой возможности такую птицу пустили бы в суп при нехватке пищи.

4. Нет никаких исторических подтверждений тому, что пираты, у которых не было глаза, использовали чёрную повязку.

5. Общепринято мнение, что на всех пиратских кораблях обязательно был флаг «Веселый Роджер». На самом деле, практически у каждого капитана пиратов был свой собственный флаг, который он водружали над своим кораблём. Что же кается «Роджера», то он был придуман в Голливуде уже в наше время.

6. Почти во всех фильмах обязательно присутствуют сцены, где пираты дерутся со своими соперниками на шпагах. Шпага как оружие стала популярной только в начале семнадцатого века. К этому времени пиратов уже практически не осталось, а те известные капитаны, которые фигурируют почти во всех фильмах, к тому времени уже были мертвы. Как известно, самым популярным оружием у пиратов была сабля, которая намного практичнее и удобнее шпаги в ближнем бою.

ссылка на ресурсы: http://iskateliklada.com/mify-o-piratakh.shtml

0


Вы здесь » Легенды Весёлого Роджера » Матчасть » Полезная информация о пиратах и пиратстве